Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
перейти на версию для слабовидящих

г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190

Порядок обжалования действий

Утверждено

приказом ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко»

от 10.03.2023 № 101

 

Порядок обжалования действий (бездействий)

медицинского и иного персонала ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко»

 

I. Общие положения

Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование действий (бездействий) медицинского и иного персонала ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко».

Предметом обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко», несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.

 

II. Основания обжалования действий (бездействий)

медицинского и иного персонала ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко»

Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1.      Нарушение установленного срока предоставления плановой медицинской помощи или отдельной медицинской услуги;

2.      Несвоевременное оказание экстренной медицинской помощи;

3.      Требование представления пациентом или его законным представителем документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;

4.      Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для оказания плановой медицинской помощи;

5.      Отказ в оказании медицинской помощи;

6.      Неудовлетворённость качеством и организацией медицинской помощи;

7.      Несоблюдение установленных действующим законодательством прав и приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;

8.      Неудовлетворённость принятыми решениями медицинской организацией или её должностными лицами и работниками по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи;

9.      Нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны работников ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко»;

10. Требование внесения при оказании медицинской помощи, предоставлении медицинской услуги платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами;

11. Иные случаи.

III. Требования к оформлению жалобы

Жалоба должна содержать:

- наименование медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность (оказывающую медицинскую помощь, предоставляющую медицинскую услугу), решения и действия (бездействия), медицинского и иного персонала которых обжалуются;

- должность либо фамилию, имя, отчество работника медицинской организации, решение и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ пациенту или его законному представителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) медицинского и иного персонала;

- доводы, на основании которых пациент или его законный представитель не согласен с решениями, действиями (бездействиями) медицинского и иного персонала.

Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы пациента или его законного представителя, либо   их копии.

IV. Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируется действующим законодательством.

В случае нарушения прав пациента медицинским персоналом или возникновения конфликтной ситуации, пациент или его законный представитель может обратиться с устной жалобой непосредственно к:

- лечащему врачу;

- заведующему отделением;

- заведующему поликлиникой;

- заместителю главного врача;

- главному врачу.

В случае, если обжалуется решение, действия (бездействия) главного врача ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А.Семашко» жалоба подается в министерство здравоохранения Нижегородской области или иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматриваются в порядке, предусмотренным действующим законодательном Российской Федерации. 

V. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу.

- отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления главный врач ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» сообщает об этом в правоохранительные органы.

В случае несогласия с принятым по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) медицинского и иного персонала ГБУЗ НО «НОКБ им. Н.А. Семашко» решением, пациент или его законный представитель вправе обжаловать его вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.